Есть ли срок годности у антифриза в упаковке?

Меры предосторожности при работе с антифризом

Антифриз достаточно часто хранится в организациях с собственным автопарком, где охлаждающая жидкость используется в двигателях транспортных средств. В этом случае за хранение средства, его использование и транспортировку отвечает человек, назначенный соответствующим приказом по организации.

А вот частным владельцам автомобилей следует знать, что транспортировать охлаждающую жидкость в целях соблюдения мер предосторожности можно только в специальных бочках или бидонах из металла, имеющих герметично закрывающиеся крышки. Крышки при транспортировке, как правило, пломбируются. Более того, пустые бидоны и бочки, в которых ранее присутствовал антифриз, также должны быть опломбированы.

Ни в коем случае нельзя транспортировать антифриз вместе с людьми или продуктами питания. На тары с охлаждающей жидкостью не должны попадать солнечные лучи. Храниться антифриз может не более пяти лет с момента изготовления только (!) в месте, недоступном для детей.

Тары с охлаждающей жидкостью

Тара, в которую наливается антифриз, должна быть полностью очищена от ржавчины, налета, твердых осадков различного происхождения, остатков нефтепродуктов. Для этого она подвергается предварительной обработке паром и щелочным раствором.

Заполнять охлаждающей жидкостью тару можно не более чем на 90 % от ее общего объема. Крупными буквами как на пустые тары из-под антифриза, так и на заполненные веществом тары наносится надпись ЯД и соответствующий знак, который также обозначает все ядовитые вещества.

Обратите внимание

Хранить антифриз в таре можно только в помещении, которое не отапливается и имеет нормальный (не повышенный!) уровень влажности. Воздушные отверстия в таре, а также отверстия для слива и налива антифриза дополнительно пломбируются с целью ответственного хранения и транспортировки.

Антифриз, который сливается из двигателя, нельзя оставлять или утилизировать самостоятельно — он также сдается на хранение по соответствующему акту.

Меры предосторожности, о которых следует знать во время заправки двигателя

Перед тем как наполнять систему двигателя охлаждающей жидкостью, необходимо:

  • проверить, насколько надежна система охлаждения, нет ли в ней пробоин, через которые антифриз может подтекать;
  • промыть горячей водой (чистой) всю систему охлаждения.

Для заправки необходимо использовать специализированное ведро с тонким носиком, воронку или бачок. Убедитесь в том, что посуда для заправки чиста, не имеет ржавого налета или примесей.

Важно, чтобы масла, дизельное топливо или бензин ни в коем случае не попали в охлаждающую жидкость — эти вещества могут привести к вспениванию антифриза.

Нельзя заливать антифриз в систему охлаждения двигателя до упора — около 10 % объема должно оставаться свободным в том случае, если в самой системе не предусмотрено наличие расширительного бачка. Антифриз имеет свойство расширяться во время нагревания вследствие работы двигателя.

Когда речь идет о работе с антифризом, строго запрещено!

Ни в коем случае не стоит работать и взаимодействовать с антифризом в том случае, если вы не знаете основных мер предосторожности при работе с этим веществом, не знакомы с особенностями его использования.

Нельзя заливать антифриз в тары, которые не предназначены для хранения и транспортировки этого вещества, не имеют соответствующих предостерегающих знаков.

Если вы случайно допустили попадание охлаждающей жидкости в рот или проглотили это вещество, в лечебное учреждение необходимо отправиться немедленно. Антифриз является очень опасным ядом. При попадании жидкости на кожу или слизистые тут же промойте места взаимодействия чистой проточной водой.

Источник: http://freezante.ru/en/blog/antifriz/antifreeze_38.html

Срок службы антифриза

Главная » Разное » Срок службы антифриза

Главная страница » Охлаждающая жидкость » Срок годности, эксплуатации, хранения и замены антифриза

Работоспособность антифриза, использующегося в автомобильном двигателе, определяет работу охлаждающей системы в целом. Поэтому важно знать о ресурсе эксплуатации этого расходного материала. Какой срок годности антифриза до вскрытия упаковки и после нее и как правильно хранить жидкость, вы можете узнать из этого материала.

Продолжительность хранения и эксплуатации зависит от производителя продукта, а также вида расходного материала. Цвет жидкости, будь то красный, синий или зеленый хладагент, играет в этом вопросе неосновную роль.

Выделяются два основных типа антифриза:

  1. Силикатные. К такому типу жидкости относится отечественный «Тосол». В составе расходного материала применяются бораты, фосфаты, силикаты, нитраты и прочие соли неорганических кислот. Основным элементом являются силикаты, входящие в набор присадок. Они обладают серьезными недостатками, отрицательно отражающимися на функционировании охладительной системы мотора в целом. В ходе эксплуатации осадки остаются на внутренних компонентах. Они хоть и защищают систему охлаждения от воздействия ржавчины, так как этиленгликоль является агрессивным компонентом по отношению к металлам. Однако эти же элементы характеризуются пониженной теплопроводностью, в результате чего способствуют ухудшению теплообмена. А если в работе силового агрегата имеются неполадки, это может привести к его быстрому перегреву и ускоренному износу. Также присадки, сделанные на базе силикатов, истощаются спустя 30 тысяч км пробега. Они начинают терять свои антикоррозийные характеристики и способствуют развитию коррозии.
  2. Карбоксилатные. Такие жидкости производятся на базе органических кислот. Они по сравнению с силикатными лишены многих минусов. Карбоксилатные антифризы могут функционировать в более обширном температурном диапазоне. В ходе эксплуатации они не теряют свои рабочие характеристики и создают защитную пленку только в тех местах, где имеются очаги коррозии, не давая ржавчине распространяться дальше по системе. Теплообмен мотора при этом не нарушается. Карбоксилатные расходные материалы более стабильны. Они не образуют осадок в радиаторе, расширительном бачке и патрубках охлаждающей системы, и не становятся со временем гелем. Причем состав таких веществ обедняется немного медленнее. Это обусловлено тем, что ресурс службы таких хладагентов на основе органических компонентов составляет более 200 тысяч км пробега.

Помимо этих двух разновидностей, охлаждающие жидкости для автомобилей разделяются на классы:

  1. G11. Этот хладагент считается одним из самых дешевых. Он производится на основе этиленгликоля, при этом в составе продукта имеется минимальный пакет добавок. Присадки из силиката защищают охладительную систему ДВС от коррозии. Такие жидкости обычно используются в машинах российского производства. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около двух лет.
  2. G12. Состав таких продуктов не содержит нитритов. В основе расходного материала лежит этиленгликоль, только более качественный и чистый, с экологической точки зрения. Базу продукта составляют и карбоксилатные соединения. Когда в охладительной системе появляется коррозия, охлаждающая жидкость быстро локализует пораженные участки. По отзывам этот хладагент неплохо зарекомендовал себя при эксплуатации в высокооборотных моторах, образующих повышенную температуру при работе.
  3. G12+. Производится на базе полипропиленгликоля. Это вещество относится к классу неядовитых и быстро разлагающихся. Полипропиленгликоль считается наиболее безопасным хладагентом, с экологической точки зрения. Благодаря тщательно подобранной основе и набору добавок, применение таких антифризов допускается в силовых агрегатах, выполненных с использованием алюминия и чугуна. Стоимость продукта, относящегося к этому классу, более высокая, но это обусловлено хорошим качеством жидкости.
  4. G12++. Этот хладагент считается гибридным вариантом карбоксилатной, а также силикатной жидкости, он относится к универсальным жидкостям. В составе продукта отсутствуют бораты и фосфаты. Хладагенты G12++ являются совместимыми со старыми типами антифризов. Расходный материал эффективно защищает охладительную систему машин с повышенной скоростью циркуляции, а также высокой термической нагрузкой на мотор.
  5. G13. Также относится к гибридному типу. Эта жидкость имеет аналогичные свойства и характеристики с продуктами стандарта G12++. Разница в том, что его состав более усовершенствованный. Но других принципиальных различий между ними нет.

Состав и характеристики

Срок годности антифриза во многом зависит от состава жидкости:

  1. Этиленгликоль. Может использоваться моноэтиленгликоль, этандиол и другие базовые компоненты. Представляет собой двухатомный спирт, характеризующийся маслянистой консистенцией. Жидкость почти не имеет запаха, она вязкая на ощупь. Параметр плотности базового продукта в среднем составляет около 1,112-1,113 г/см3 при условии, что он измеряется при температуре 20 градусов тепла. Температура, при которой закипает жидкость, варьируется в районе 196 градусов, а замерзает она уже при -12. Поэтому данный концентрат всегда разводится с дистиллированной водой. Когда хладагент нагревается, он начинает расширяться. Соответственно, в охладительную систему его надо заливать приблизительно на 10% меньше.
  2. Дистиллированная вода. Ее применение обязательно поскольку чистая основа замерзает при незначительной минусовой температуре. Должен использоваться именно дистиллят. Если вы смешаете концентрат с водой из-под крана, то на внутренних стенках шлангов охладительной системы, а также в радиаторном устройстве образуется накипь.
  3. Пакет присадок. Во всех современных хладагентах используются антикоррозийные добавки, предназначенные для защиты системы охлаждения от образования ржавчины. Такие присадки делятся на несколько видов — карбоксилатные, традиционные, лобридные и гибридные. Первые изготовляются на основе органических соединений, вторые — с применением неорганических и считаются самыми старыми. Они использовались еще в Тосоле, который производился при СССР. Гибридные производятся с применением органических и неорганических соединений, а лобридные считаются самыми совершенными на сегодняшний день. Присадки могут быть антипенными, предназначенными для предотвращения появления пены в системе охлаждения.

Таблица коррозийного воздействия состава хладагента на металлы

Стандарты ГОСТ

Все особенности и характеристики для охлаждающих жидкостей подробно описаны в нормативном документе ГОСТ 28084-89. В соответствии с этим, с 1992 года ресурс годности расходных материалов, предназначенных для применения в машинных моторах, должен быть не меньше пяти лет.

До этого срок составлял три года. Но этого ГОСТа придерживаются не все производители, особенно если речь идет о зарубежных компаниях. Состав, который имеют жидкости иностранного производства, по факту практически не контролируется.

Поэтому в продаже вы можете найти продукты, которые не соответствуют ГОСТам.

Срок хранения до и после вскрытия упаковки

Производители расходных материалов обычно не указывают, что ресурс хранения до вскрытия бутылки и после будет разным по определенным параметрам. Существует один допустимый период, составляющий пять лет по ГОСТу.

Фактически расходный материал, герметично запечатанный в упаковке, может иметь срок хранения более 5 лет. За это время жидкость не сможет изменить свои эксплуатационные свойства и особенности.

На дне канистры не должен появляться осадок, а соотношение базы вещества и дистиллированной воды будет на прежнем уровне.

Для диагностики соотношения дистиллята и основы можно использовать ареометр. Если плотность по каким-то причинам нарушена, это приведет к потере технических свойств продукта.

После вскрытия бутылки ресурс хранения вещества будет более низким. Это происходит в результате контакта добавок с кислородом, что приводит к испарению основы.

Конденсат будет заменять основу, что приведет к повышению процентного соотношения дистиллята.

Канал Автомобили и запчасти снял видео о том, как правильно выполнить смену антифриза.

Как и где правильно хранить?

В соответствии с техническим регламентом, производители расходных материалов советуют хранить охлаждающую жидкость исключительно в заводской упаковке. Это может быть канистра или пластмассовая бутылка.

Температура хранения хладагента должна составить до 15 градусов тепла.

Основное условие — предотвратить попадание солнечных лучей на канистру, поскольку ультрафиолет отрицательно отражается на технических свойствах расходного материала.

Помимо этого, потребителю надо сохранять герметичность упаковки. Если канистра открыта, то само горлышко следует прикрыть уплотнителем, после чего пробку надо полностью закрутить, чтобы не допустить попадание воздуха или влаги внутрь.

Важно

При повреждении заводской упаковки допускается ее замена на другую, но важно, чтобы она была выполнена из поливинилхлорида. Этот материал относится к пищевому пластику, при этом ПВХ не вступает в реакцию с маслянистыми компонентами. В холодное время года хранить хладагент в гараже при низких температурах нельзя.

Допускается хранение продукта в помещении, температура в котором составляет не менее 2 градусов.

Что происходит с Тосолом со временем?

Если хладагент хранится долгое время, в нем начинает падать параметр щелочности. Повышается вероятность образования пены при использовании жидкости. Цвет расходного материала становится более темным, в некоторых случаях возможно образование осадка на дне.

Читайте также:  Образец жалобы на отделение "почты россии"

Помимо этого, понижается и параметр плотности, который может быть снижен до 0,9. При хранении продукта в незапечатанной таре или при критически низких либо повышенных температурах эти процессы начинают ускоряться.

В результате жидкость потеряет свои технические характеристики.

О сроках замены охлаждающей жидкости можете узнать из видео, снятого каналом Pro Авто32.

Период допустимой эксплуатации

Производители машин советуют менять охлаждающую жидкость не реже, чем один раз в три года или при пробеге 60 тысяч км. Но в ходе эксплуатации автовладелец должен периодически контролировать состояние расходного материала.

Для визуального контроля следует открыть крышку емкости в моторном отсеке и оценить жидкость. Диагностика должна выполняться на заглушенном и холодном моторе.

Когда хладагент имеет более темный оттенок по сравнению с первоначальным цветом и в нем есть следы накипи или отложений, это говорит о необходимости замены вещества.

Рекомендуется учитывать и температурные параметры силового агрегата. Если температура мотора по неизвестным причинам стала произвольно увеличиваться даже на пять градусов, это говорит о неисправностях в охладительной системе. И диагностика начинается именно с расходного материала.

При использовании хладагента со старым сроком годности возможна нормальная эксплуатация мотора, но его температура будет увеличиваться до критической.

Из-за потери присадками свойств и подверженности металлических элементов охладительной системы к коррозии, добавки не смогут выполнять их защиту.

Правила замены

При замене расходного материала придерживайтесь правил:

  1. Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
  2. При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
  3. После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту. При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
  4. Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.

Что делать, если залит антифриз, потерявший срок годности?

1. Откройте пробку и слейте хладагент из системы 2. Залейте промывочное средство в систему 3. Удалите отложения из патрубков или замените их 4. Залейте новый антифриз

Использование старой охлаждающей жидкости приведет к появлению отложений, осадка и образованию накипи в радиаторе охладительной системы. Если вы залили антифриз, потерявший срок годности, необходимо выполнить промывку.

Процедура очистки выполняется так:

  1. Сначала из системы охлаждения сливается старый хладагент. Для этого под сливное отверстие подставьте ведро или обрезанную бутылку, после чего открутите пробку. Процедура слива выполняется на холодном двигателе.
  2. Подождите, пока сольется весь хладагент.
  3. Закрутите пробку. Залейте в расширительный бачок под капотом дистиллированную воду. Ее объем должен соответствовать количеству слитого хладагента.
  4. Заведите двигатель. Пусть мотор поработает около 15-25 минут в холостом режиме. Можно выполнить контрольную поездку, увеличив обороты агрегата.
  5. Заглушите ДВС и слейте дистиллят из системы. Если он слишком грязный и в нем имеются следы накипи, выполните промывку еще раз. Процесс очистки выполняется до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода.
  6. Затем заливается новый хладагент. После залива заведите мотор и погазуйте, одновременно сжимая резиновые шланги системы охлаждения. Это позволит избежать появления воздушных пробок. Выполните контрольную поездку, добавьте в систему антифриз до уровня.

 Загрузка …

Видео «Как промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер снял ролик, в котором наглядно показал процедуру промывки системы охлаждения в автомобиле Дэу Сенс.

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/srok-sluzhby-antifriza.html

Как часто менять антифриз в машине?

Как часто менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять вообще? Ответ на второй вопрос – однозначное да. А вот на первый однозначного ответа нет. Ведь срок этот зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, от свойств и качеств антифриза. А теперь обо всем по порядку.

Предназначение охлаждающей жидкости

Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение. Что именно она охлаждает и зачем?

Различные виды охлаждающих жидкостей

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается. Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные.

Совет

Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало. Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе.

Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения.

Вот как действует антифриз. Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

Зачем менять ОЖ?

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость? На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле. Что ему сделается?

Однако – сделается. Основные компоненты ОЖ – вода и спирт. Но основные не значит самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают. Их срок годности, увы, не безграничен.

По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства.

В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя.

Важно! Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов. Для этого существуют рекомендации производителей.

Как часто нужно менять

Процесс заливки охлаждающей жидкости

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Про последний пункт стоит сказать отдельно. Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Рекомендации производителей антифриза

Производство антифризов CoolStream

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит. Дело в том, что пробег за это время у всех разный.

Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. А также они указывают и интервал замены в километрах пробега.

В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.

Обратите внимание

Так, для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тысяч километров, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.

Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.

Рекомендации автопроизводителей

У производителей машин тоже есть свои рекомендации, когда менять антифриз в машине. Концерны Фольксваген и Дженерал Моторс, например, дают пожизненную гарантию на ту жидкость, что залита в их машины на заводе.

Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

Заключение

В общем, однозначных рекомендаций, как часто менять антифриз, нет. Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет разным. Различается он и в зависимости от условий эксплуатации и состояния автомобиля.

Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

Читайте также:  Постановление № 354 "общедомовые нужды" - платить или не платить по закону?

А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/kak-chasto-menyat.html

Нужно ли менять тосол, когда менять тосол в автомобиле, какой срок годности, службы тосола?

Для того чтобы принять технически обоснованное решение на замену ТОСОЛ-а, как обычно нужно понимать «физику процесса». Далее попытаюсь внести некоторую ясность в тему, особо не вдаваясь в «дебри термодинамики».

Любой ДВС применяемый на автомобилях представляет собой тепловой двигатель.

Работает тепловой двигатель за счёт передачи тепловой энергии от «горячего источника» (сгоревшего топлива) к «холодному источнику» (окружающей среде).

При этом во вращение вала преобразуется около 50% энергии (у ДВС лучших образцов) – оставшаяся часть должна рассеиваться в окружающей среде. Именно этим и занимается система охлаждения любого теплового двигателя.

Система охлаждения передаёт тепло от нагретых поверхностей двигателя во внешний теплообменник (радиатор) за счёт циркуляции теплоносителя, который в автомобилестроении традиционно называется охлаждающей жидкостью (ОЖ).

Естественно, что ОЖ должна иметь совершенно конкретные технические характеристики и показатели качества для ДВС определённых типов и моделей. В качестве теплоносителя обычно используется вода. И только когда требуются особые технические характеристики теплоносителя, применяют иные материалы.

Поскольку от большинства автомобильных ДВС требуется эксплуатация в условиях отрицательных температур то в качестве теплоносителя (ОЖ) стали применять спиртовые растворы и рассолы различной плотности, использовавшие всё ту же воду.

ОЖ с низкой температурой кристаллизации называются на иностранный манер – антифризы (antifreeze). В РФ показатели качества ОЖ регламентируются ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Теперь, собственно говоря, про «наших баранов» со странным названием ТОСОЛ-ы.

«ТОСОЛ» – непатентованное название охлаждающей жидкости разработанной специально для «жулек» взамен штатной итальянской «ПАРАФЛЮ». Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей».

А применять «ТОСОЛ» начали в качестве ОЖ на всех отечественных автомобилях и др. автомобилях, которые стали эксплуатироваться на территории РФ. Какую рецептуру имеют ОЖ продаваемые под брендом «ТОСОЛ» не узнать похоже никогда. Ниже привожу два состава ОЖ соответствующие ГОСТ 28084–89 и «закрытые» патентами:

Важно

ГОСТ 28084–89 регламентирует показатели ОЖ на основе этиленгликоля (ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, и т.д. Однако ГОСТ не регламентирует состав, концентрацию присадок, срок службы, а также смешиваемость жидкостей.

Учитывая ситуацию сложившуюся на рынке охлаждающих жидкостей лично я бы не стал заливать в систему охлаждения любимой машинки «микстуру» из баклашек с большими буквами Т О С О Л…

При работе ОЖ в системе охлаждения двигателя она естественно «изнашивается».

При этом концентрация компонентов и присадок в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а самое главное растёт температура начала кристаллизации. Особенно быстро «износ» ОЖ происходит в негерметичных системах, поэтому менять её всё-таки иногда нужно.

Срок замены, срок годности ОЖ рекомендованных к эксплуатации в системе охлаждения предписывает автозавод или предприятие, выпустившее охлаждающую жидкость. В любом случае ОЖ подлежит замене по истечении рекомендованного периода эксплуатации либо срока хранения.

В качестве примера: Ford рекомендует менять ОЖ через десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, BMW и Mitsubishi — каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины. Авто ВАЗ и ТОСОЛ – особая тема…

Как определить качественную ОЖ продаваемую в рознице каждый решает сам.

В любом случае покупать охлаждающую жидкость, необходимо исключительно рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше у официального дилера или в специализированных магазинах, а не в универмагах и базарных развалах. Считаю, что понимая длительность эксплуатации ОЖ, покупать дешёвку не следует – ведь мы не настолько богаты…

Думаю, что прочитав этот набор слов, вы получили ответ на интересующие вопросы.

Источник: http://www.remotvet.ru/questions/25586-nuzhno-li-menjat-tosol-kogda-menjat-tosol-v-avtomobile-kakoj-srok-godnosti-sluzhby-tosola.html

Что лучше Тосол или Антифриз ?

Антифризы и тосолы, которые используются в наше время, состоят из водных растворов многоатомных спиртов «этиленгликоль», с низким уровнем замерзания.

Чистый этиленгликоль это сладковатая на вкус, маслянистая жидкость, температура замерзания не более — 12,3 °С, а кипения равна 196 °С. В охлаждающей жидкости (о.ж.

) количество этиленгликоля обычно достигает 52–64 процента, а температура замерзания в полученном растворе равна от -32°С до -70°С. В о.ж. вводят противопенные, антикоррозионные и другие присадки, для исключения агрессивности к металлам и резине.

Антифриз с английского языка обозначает как «незамерзающий». На упаковке иногда встречается надпись Cooling Water что означает «охлаждающая жидкость». О.ж. разных производителей имеют свои названия. Например, «Тосол» это марка отечественной охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать любые охлаждающие жидкости разных цветов и марок?

Смешивание разных о.ж. зависит от совместимости в них присадок. Они могут различаться количеством и составом используемых веществ, т.к. разные производители используют разные добавки.

В одном случае могут быть неорганические соединения, например: бор-нитридные, фосфатные и амидные ингибиторы, в другом случае — это нового поколения импортные химические соединения. При взаимодействии присадок, смазывающие свойства и антикоррозионные смеси, в основном, становятся хуже.

Совет

Следовательно, это приведёт к ускоренному выходу деталей двигателя из строя. Из-за этого смешивать различные охлаждающие жидкости не рекомендуют.

У антифризов зарубежного производства несовместимость наблюдается реже с другими о.ж. в основном, это указывают на коробке. И всё-таки правильным будет знать, что смешивать нельзя охлаждающие жидкости. Мнение, что с одинаковыми цветами смешивать можно, также неверно: цвета разных охлаждающих ж. на совместимость не влияют, они только зависят от добавляемого красителя.

Как качественный тосол и антифриз отличить от некачественного

Это проверить можно только с помощью лабораторных испытаний. И всё же, уменьшить риск от покупки некачественного антифриза и тосола можно, если придерживаться некоторых рекомендаций.

Приобретать охлаждающую жидкость нужно в магазинах специализированных или у производителей, имеющих на свой продукт, сертификат качества. Канистра с антифризом либо тосолом первым делом должна к изготовителю внушать доверие.

Канистру, как правило, закрывают крышкой, на конце которой одноразовая трещотка, иногда ставят дополнительную защиту путём наклеивания пломбы.

Она должна быть целая, не переклеенная, а зубчатое кольцо находящееся на пробке, должно контактировать плотно с горлышком.

У полупрозрачной канистры плюс в том, что её содержимое можно рассмотреть. Мутную о.ж., если ещё и с осадком, не нужно покупать.

Для начала необходимо внимательно изучить на канистре этикетку: на ней обязательно должен находиться номер «ТУ» или надпись: «Соответствует требованию ГОСТ………», это для отечественного производства тосола.

На антифризах должны быть указаны номер производителя и стандарта, координаты изготовителя, срок годности и дата изготовления. Многие компоненты из состава качественного тосола, например, бензойная кислота, производят или закупают за границей. И должно быть ясно, что о.ж. не будет стоить также как вода.

Сколько можно хранить антифриз и тосол, а также когда их нужно менять

У качественных о.ж. срок хранения составляет от трёх до пяти лет. Сейчас многие о.ж. выдерживают пяти летнюю эксплуатацию и могут пройти 100–250тыс.км. пробега. Периодичность замены и срок хранения обычно указывают на этикетке.

Охлаждающую жидкость обязательно нужно заменить при потере насыщенности или изменении цвета, расслоения или появления хлопьев.

Источник: https://protectioncars.ru/sovety_avtolyubitelyam/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz.html

Периодичность замены тосола

Как уже знают пользователи нашего сайта, охлаждающая жидкость является одним из главных расходных компонентов, определяющих функционирование автомобиля. По значимости качество антифриза можно даже приравнять к моторному маслу.

Оглавление:

Поэтому сегодня мы расскажем вам, каков срок годности антифриза и как часто его нужно менять.

Качество хладагента (антифриза) в целом определяет работу двигателя транспортного средства. Поэтому замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью любых технических работ.

Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере.

Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Через сколько времени следует заменить «Тосол»?

«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам мало чем отличается от обычной охлаждающей жидкости.

Отечественные водители «тосолом» называют любой хладагент, теперь это название стало нарицательным.

Раньше «Тосол» был названием ОЖ, изготавливающейся в Советском Союзе, но поскольку это был единственный вид хладагента, то его название стало нарицательным для наших автомобилистов.

Стоит учесть, что отечественный «Тосол», изготавливающийся сегодня на украинских, белорусских и российских предприятиях может отличаться по своему качеству от зарубежных антифризов.

Обратите внимание

Кроме того, покупая отечественную продукцию, есть гораздо больший шанс приобрести контрафакт.

Соответственно, и срок годности такого вещества будет значительно ниже, чем у антифриза, выпущенного в Японии или Германии.

Технология производства расходного материала для охлаждения двигателя регулярно совершенствуется. По мнению изготовителей ОЖ, именно технология влияет на увеличение периода эксплуатации хладагента. В целом, время службы жидкости может составлять от 10 тыс. км пробега в случае приобретения поддельной продукции до 250 тыс. км, если вы купили качественный японский хладагент.

Результат смешивания некачественных ОЖ

Помните о том, что своевременная замена хладагента в системе любого автомобиля является неотъемлемой частью ухода за двигателем транспортного средства.

Как доказали ученые, коррозия на деталях охладительной системы начинает образовываться в среднем после трех лет использования антифриза. Также стоит учесть тот факт, что при этом пробег авто должен составить не менее 60 тыс. км.

Если «Тосол» используется более четырех лет в системе авто, то коррозия может образоваться и при гораздо меньшем пробеге.

Именно в связи с этим в охлаждающие жидкости отечественного производства стали добавлять присадки, увеличивающие срок службы «Тосола». Это отечественные изготовители взяли по примеру зарубежных производителей. Определенные присадки способствуют:

  • предотвращению возникновения коррозия в охладительной системе авто;
  • предотвращению перегрева двигателя;
  • предотвращению образованию осадка в системе охлаждения и в двигателе автомобиля;
  • предотвращению возникновения трещин на резиновых элементах системы;
  • предотвращению появления пены в системе и расширительном бачке.

Кипение хладагента в расширительном бачке

В целом, смену отечественной ОЖ необходимо производить, учитывая определенные показатели конкретно вашего транспортного средства:

  • пробег автомобиля с момента последней замены ОЖ;
  • состояние транспортного средства в целом;
  • модель и марку автомобиля, год его выпуска;
  • состав «Тосола», залитого ранее в авто, а также его характеристики и присадки;
  • качество работы охлаждающей системы;
  • качество жидкости, залитой ранее (если «Тосол» в расширительном бачке вспенился, стал коричневым или приобрел ржавый осадок, то замену необходимо произвести как можно быстрее).

Также стоит учесть рекомендации от производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Иногда специалисты концерна указывают в инструкции к авто необходимую периодичность смены ОЖ, а также марку нужной жидкости.

На практике же отечественную жидкость нужно менять не реже, чем каждые 2 года или 20 тыc. километров пробега, а то и раньше. Отечественные автолюбители, использующие именно «Тосол», в среднем производят смену этого хладагента один раз в год. Обычно после этого жидкость теряет свои свойства, что ничем хорошим для автомобиля обернуться не может.

Синяя и зеленая ОЖ

Срок службы антифриза

Что касается антифриза зарубежного производства, то его срок годности может незначительно отличаться от отечественной ОЖ.

Читайте также:  Как определить, что срок годности перекиси водорода истек?

Опять же, точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава ОЖ и присадок, добавленных в нее.

Важно

На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти ОЖ, изготовленные на основе силиката или карбоксилата.

К примеру, ОЖ зарубежного производства, в основе которых находится силикат, необходимо заменять не реже, чем каждые три года, или один раз втыс. км пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.

Как и в случае с «Тосолом», срок замены ОЖ во многом определяется непосредственно производителем авто. Даже если вы купили ОЖ со сроком службы 5 лет и заменой через 250 тыс.

км пробега, а производитель рекомендует менять хладагент каждые 150 тыс. км, то нужно следовать советам производителя.

Советом изготовителя ОЖ необходимо воспользоваться только в том случае, если автопроизводитель не дает указаний по сроку замены хладагента.

Осадок в шланге системы охлаждения после эксплуатации некачественной ОЖ

Какой же срок замены антифриза? Ниже приведена таблица периодичностей замены ОЖ, которые рекомендованы иностранными автопроизводителями. Таблица актуальна в том случае, если владелец транспортного средства заливает в свое авто только тот хладагент, которые получил допуск для конкретной марки машины.

Видео «Замена ОЖ на Renault Logan, Sandero, Lada Largus»

В этом видео показан процесс замены ОЖ на примере машин Renault Logan, Sandero и Lada Largus.

Источник: http://furtour.ru/periodichnost-zameny-tosola/

Тосол — виды, маркировка, срок годности, отличия от антифриза

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при правильном функционировании системы охлаждения, которая обеспечивает отвод излишков тепла и сброс их в атмосферу. Из статьи вы узнаете, чем отличаются тосол и антифриз и научитесь выбирать качественную охлаждающую жидкость.

Как работает система охлаждения

Во время сгорания топлива в цилиндрах выделяется большое количество тепла, большая часть которого уходит вместе с выхлопными газами. Оставшееся тепло распределяется между поршнем, цилиндром и головкой блока цилиндров (ГБЦ).

Благодаря этому повышается температура стенок поршня, блока цилиндров и ГБЦ, что облегчает воспламенение топлива и улучшает его сгорание.

Если двигатель продолжит нагреваться даже после достижения оптимальной температуры, то топливо будет воспламеняться раньше, чем нужно (детонация), из-за чего начнут разрушаться шатуны, коленчатый вал, поршни, клапана и днище ГБЦ. Помимо этого, раннее воспламенение топлива приведет с падению мощности двигателя и ухудшению экономичности.

Дальнейший рост температуры приведет к:

  • появлению трещин в ГБЦ; разрушению клапанов и поршней;
  • перегреву масла и вызванному этим увеличению износа коленвала и вкладышей;
  • ухудшению работы маслосъемных колпачков и попаданию масла цилиндры, что приведет к еще большему снижению мощности и увеличению расхода топлива;
  • резкому снижению общего ресурса двигателя; заклиниванию коленвала.

Помпа (водяной насос) системы охлаждения гонит охлаждающую жидкость (ОЖ) по каналам. Благодаря этому ОЖ омывает блок цилиндров и ГБЦ, унося с собой излишки тепла. После этого ОЖ поступает в радиатор, который обдувает входящий воздух.

Использование вентилятора позволяет повысить эффективность обдува. После охлаждения в радиаторе ОЖ поступает в блок цилиндров, поднимается до ГБЦ и охлаждает мотор.

Чем выше обороты двигателя, тем сильней вращается крыльчатка помпы и тем быстрей движется ОЖ по каналам системы охлаждения.

На что влияет состав ОЖ

В тех регионах, где температура зимой не опускается ниже нуля градусов, в систему охлаждения раньше (20-60 года прошлого века) заливали дистиллированную воду. Так поступали, потому что не было специальных жидкостей, блоки цилиндров изготавливали из чугуна, а радиаторы из латуни.

Если ожидались морозы, а на автомобиле нужно было ездить, то в воду добавляли этиленгликоль. Однако, переход на алюминиевые блоки цилиндров и радиаторы не позволяет применять такой подход, потому что этиленгликоль разъедает стенки каналов, радиатор и крыльчатку помпы.

Поэтому в такую охлаждающую жидкость необходимо добавлять вещества, которые снижают повреждающее действие этиленгликоля (ингибиторы коррозии).

Чем отличается антифриз от тосола

Этиленгликоль известен еще во второй половине 19 века, но широкое распространение получил лишь после Первой мировой войны. В 20-х года прошлого века его стали использовать для превращения воды в «антифриз», что в переводе с английского языка означало «против мороза».

Со временем антифриз начали выпускать в промышленных масштабах. Однако, производство двигателей не стояло на месте, появлялись новые технологии и антифриз на основе этиленгликоля уже не подходил для использования в качестве ОЖ, потому что сильно повреждал мотор.

По всему миру начались исследования, целью которых было создание антифриза нового поколения.

Совет

Советский государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) также участвовал в этих разработках. Им удалось создать очень удачную комбинацию антифриза, который не вредил алюминиевым блокам цилиндров и радиаторам.

Такой эффект дало добавление некоторых неорганических солей, снижающих коррозионную активность этиленгликоля. Название «Тосол» возникло из начальных букв наименования отдела, в котором и был разработан особо удачный антифриз – Технология Органического Синтеза.

А окончание «ол» традиционно для химической терминологии, и обозначает маслянистые вещества. Так возник особый вид антифриза под названием «Тосол».

Под термином «антифриз» подразумевают любую жидкость для системы охлаждения, которая не замерзает при низких температурах. Поэтому тосол – тоже антифриз, только изготовленный по оригинальной технологии, разработанной ГосНИИОХТ. Однако, каждый производитель использует собственную рецептуру антифриза.

Одни добавляют в ОЖ глицерин, что позволяет снизить стоимость продукции, но серьезно ухудшает ее качество. Другие, добавив глицерин, пытаются свести к минимуму его негативное влияние, для чего вливают в состав ОЖ метанол. В итоге получается жидкость, которая хоть и выдерживает низкие температуры, но тосол закипает, нагревшись до 90-95 градусов.

Единственный документ, который регламентирует качество ОЖ — ГОСТ 28084-89. В нем не предусмотрено добавление в ОЖ ни глицерина, ни метанола.

Как определить, что залито в систему охлаждения

Антифризы, включая тосол, окрашивают в различные цвета. При использовании качественных антифризов это позволяет избежать смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей. Тосол с момента разработки окрашивают в три цвета.

Поэтому визуально отличить одну охлаждающую жидкость от другой невозможно. Единственное, что можно определить наверняка – если жидкость рыже-оранжевого цвета, значит, выработала свой ресурс и начала разъедать двигатель.

Такую жидкость необходимо немедленно заменить.

https://www.youtube.com/watch?v=wtEgE8oI7hU

Несмотря на то, что тосол это тоже антифриз, смешивать их нежелательно. Ведь велика вероятность, что различные компоненты, входящие в их состав в лучшем случае нейтрализуют друг друга, а в худшем образуют вещества, которые повредят двигатель. По этой же причине нежелательно смешивать «антифриз» различных марок.

Виды и маркировка тосола

Тосол, как и антифриз, разделяют на три основных вида, которые обозначают буквами:

  • А – полностью готовый к заливке в автомобиль;
  • М – модернизированный, в состав которого включены дополнительные компоненты;
  • К – концентрированное средство, предназначенное для самостоятельного изготовления охлаждающей жидкости.

После них ставят две цифры, которые показывают температуру замерзания ОЖ. Однако ГОСТ 28084-89 предусматривает другое деление на виды, которое распространяется не только на тосолы, но и любые антифризы.

По этому документу существует лишь три вида антифризов: концентрат (ОЖ-К) и готовое к использованию средство (ОЖ), в котором число после букв означает температуру замерзания (40 или 65 градусов).

Если тосол изготовлен по ГОСТ, то его маркировка должна соответствовать требованиям этого документа. При этом название жидкости может быть любым. К примеру, Тосол «Нева».

Как определить качественный тосол

Те, кто покупают тосол, избавлены от мучений с проверкой качества, через которые проходят покупатели антифриза. Ведь тосол подделывать менее выгодно, чем более дорогой антифриз под звучными названиями. Обратите внимание на цвет тосола. Он должен быть между синим и голубым и несильно снижать прозрачность жидкости.

Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет. Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка.

Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке  не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка.

Обратите внимание

Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины.

Попросите продавца показать вам сертификат соответствия. Несмотря на то, что обязательной сертификации антифризы не подлежат, все серьезные производители автохимии проводят добровольную сертификацию своей продукции.

Если сертификата нет, скорее всего, перед вами тосол от неизвестного производителя, поэтому его настоящие характеристики являются тайной. Средняя цена тосола 70-100 рублей за литр. При этом стоимость 1 литра жидкости в таре на 5 и 10 литров оказывается несколько меньше.

Если же стоимость тосола меньше 50 рублей за литр, перед вами подделка.

Каков срок службы тосола и антифриза — когда менять?

Средний срок службы качественной охлаждающей жидкости 2 года. После этого она начинает терять свои свойства. Производители антифриза уверяют, то их продукция служит не менее 5 лет. Но, многолетний опыт использования различных тосолов и антифризов говорит – даже самые лучшие образцы не могут качественно работать больше 3 лет.

Первый признак того, что охлаждающую жидкость желательно заменить – изменение цвета. К этому времени основные характеристики ОЖ начинают падать. Это увеличивает износ помпы, повышает температуру замерзания и снижает температуру закипания жидкости. Поэтому не следует использовать любую охлаждающую жидкость дольше 3 лет.

Если цвет тосола или антифриза изменился на средний между рыжим и бурым, необходимо срочно заменить ОЖ, потому что она вызывает коррозию блока, радиатора и ГБЦ. Снижение ресурса мотора от использования выработанной ОЖ обойдется в десятки раз дороже замены тосола или антифриза.

Если вы не знаете, как поменять тосол или антифриз, прочитайте статью замена охлаждающей жидкости своими руками.

Тосол или антифриз. Что лить в двигатель

Среди автолюбителей не утихают споры о том, что лучше, тосол или антифриз. Противники тосола в качестве доказательства приводят мнение автопроизводителей, которые рекомендуют для своих машин определенные марки антифриза.

Их противники опираются на результаты независимых исследований, которые показывают, что качественный тосол ничем не уступает лучшим антифризам по температуре замерзания, температуре кипения, сроку службы, эффективности охлаждения двигателя и влиянию на ресурс мотора.

Иногда сторонники антифризов говорят, что тосол теряет свои качества при нагреве до 150 градусов. При этом они забывают, что если охлаждающая жидкость нагрелась до такой температуры, двигателю срочно необходим серьезный ремонт.

Важно

Многочисленные добавки в антифризы, по словам производителя, улучшают характеристики их продукции, превращая ее в идеальную охлаждающую жидкость.

При этом они скромно умалчивают, что идеальная охлаждающая жидкость, это дистиллированная вода и никакой тосол или антифриз не может превзойти ее.

Поэтому нет никакой разницы, какую из качественных охлаждающих жидкостей вы зальете в полностью исправный двигатель.

Невысокая цена (ведь производители тосола не берут плату за звучное название и раскрученный бренд) делает подделку тосола куда менее выгодной, чем более дорогого антифриза.

Поэтому вероятность приобрести поддельный или некачественный антифриз в 3-5 раз выше. Все это позволяет сделать вывод – для двигателя нет никакой разницы между качественным тосолом и качественным антифризом. 

Источник: http://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/tosol-vidy-markirovka-srok-godnosti-otlichiya-ot-antifriza

Ссылка на основную публикацию