Срок годности и правила хранения аккумуляторных батареек

Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? :

Аккумуляторная батарея является основным поставщиком электрической энергии ко всем потребителям в автомобиле в тех случаях, когда двигатель заглушен. В то же время это еще и незаменимый помощник в запуске силового агрегата.

При выборе аккумулятора для своего транспортного средства следует обращать внимание не только на производителя, но и продолжительность его эксплуатации.

Многих водителей интересует закономерный вопрос – каков срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Вот как раз этим мы сейчас и займемся.

Законодательные акты

Стоит заметить, что продолжительность эксплуатации автомобильного аккумулятора регламентируется действующим законодательством. В законе «О защите прав потребителей» есть статьи под номерами 18 и 19, на которые стоит опираться всем рядовым потребителям.

Согласно их содержанию покупатель имеет полное право предъявить продавцу обоснованные претензии касательно недостатков проданного ему товара.

Они имеют юридическую силу, когда были обнаружены в течение гарантийного периода.

Под сроком годности следует понимать продолжительность между днем изготовления аккумулятора (впрочем, это относится к абсолютно любому товару) и датой до введения его в эксплуатацию.

Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации по ГОСТу

Любой нормативный акт, включая ГОСТ 959-2002, в отношении свинцовых аккумуляторов разрабатывается с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Раздел документа «Требования по надежности» содержит сведения касательно срока годности в зависимости от типа АКБ:

  • Если электролит не залит – 3 года.
  • С электролитом – 12 месяцев.

Средняя продолжительность аккумулятора автомобиля определяется также в случае снижения его емкости от первоначального параметра на 40 % или менее. Но есть и другие случаи, когда срок службы автомобильной батареи считается оконченным:

  • Обслуживаемые аккумуляторы: при пробеге до 90 тыс. км – 24 месяца, до 150 тыс. км – год (3 000 моточасов).
  • Необслуживаемые АКБ: при пробеге до 100 тыс. км – 48 месяцев (4 000 моточасов).

Аккумуляторные батареи зарубежного производства имеют маркировку с дополнительной буквой «Т». Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Как показывает практика, весь рабочий цикл любой аккумуляторной батареи можно условно поделить на несколько видов – гарантийный и реальный.

Гарантийный срок службы

Как правило, гарантийная продолжительность может составлять от полугода до 4 лет – все главным образом зависит от производителя. При этом в течение этого промежутка он в обязательном порядке обязуется устранить заводские браки (если их наличие доказано).

Замечена одна занимательная закономерность – чем больше срок гарантии аккумулятора, тем выше продолжительность его службы. Самый малый срок дают производители обслуживаемых батарей. В то же время стоит отметить, что большинство заводских дефектов в АКБ обнаруживается в течение полугода с даты их продажи.

Реальная продолжительность эксплуатации

В отличие от срока хранения нового аккумулятора до начала эксплуатации, на продолжительность его службы влияет не только пробег автомобиля (или наработанные моточасы). Здесь следует учитывать и ряд других факторов:

  • Ресурс всей конструкции, куда заложено несколько составляющих – количество активной массы, сплав пластин, качество электролита, соблюдение технологии производства. Очень важно, чтобы к покупателям аккумулятор поступал в «свежем» виде.
  • Бортовая система транспортного средства. В частности речь идет об ее энергонасыщенности. Если способности генератора превышены, включая утечку по току, то это приводит к недозаряду АКБ. Как следствие – срок годности аккумулятора снижается.
  • Неправильная работа генератора может закончиться глубоким разрядом аккумулятора. В свою очередь это приближает срок его списания.
  • Из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля в зимнее время банки АКБ могут перемерзнуть в случае потери электролитом плотности. На этом, собственно, срок службы батареи может закончиться.
  • Если в течение всего срока хранения автомобильного аккумулятора до начала эксплуатации содержать его в чистоте, своевременно проводить ее зарядку, а также время от времени проверять электролит, то этим можно сохранить продолжительный срок службы АКБ.

При работе батареи с зарядом около 60 % или в случае перезаряда, неисправном регуляторе напряжения может произойти сульфатация.

Также это чревато отслоением активной массы от пластин АКБ и окислением свинца. В конечном счете ресурс, включая срок службы аккумулятора, заметно сокращается.

Срок службы гелевых аналогов

Гелевые АКБ в настоящее время не такая уж и редкость. Широкая популярность этих батарей во многом обусловлена их высокими эксплуатационными свойствами. А это в свою очередь стало возможным благодаря агрегатной форме электролита. Ведь именно гелевая субстанция в полной мере исключает протекание, плотно облегает пластины, тем самым способствуя увеличению выработки электроэнергии.

У таких батарей довольно большой цикл заряда-разряда, а срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации может достигать 10-12 лет! Что касается саморазряда (как мы знаем, это настоящая проблема любой автомобильной батареи), то он составляет около 20 % в течение года. Ко всему прочему даже глубокий разряд АКБ не приводит к осыпанию пластин.

Снижение срока службы батареи может происходить по нескольким причинам:

  • Бортовая сеть автомобиля более 14,4 В – этот параметр является критических для данной разновидности АКБ.
  • Электролит очень чувствителен к низкой температуре и если гелеобразная субстанция замерзнет, то ее свойства уже не восстановятся.
  • Короткое замыкание приводит к порче аккумулятора.

Каждый процесс зарядки должен быть полным. В противном случае не избежать потери емкости. Из-за этого тормозится продвижение гелевых аккумуляторов в массы.

Общие правила хранения

Многие аккумуляторные батареи относятся к тем товарам, которые портятся с течением времени и теряют свои свойства. Поэтому длительное хранение аккумулятора до начала эксплуатации не рекомендовано.

Основное правило при этом заключается в бережном и осторожном отношении к АКБ. Это означает, что ни в коем случае нельзя бить батарею, бросать и уж тем более совершать действия, которые приводят к разгерметизации аккумулятора.

Внутри автомобильной батареи даже в период хранения происходят химические реакции. Но со временем активные вещества становятся менее активными и в конце концов утрачивают свои качества.

Не последнюю роль при этом играет температурный режим:

  • Высокие значения приводят к ускорению процессов активности.
  • Низкие параметры действуют уже наоборот.

Если аккумулятор хранится в разряженном состоянии, происходит кристаллизация свинцовых пластин. Из-за этого срок службы и хранения снижается.

Особенности хранения сухозаряженного аккумулятора

Теперь стоит затронуть вопросы хранения аккумуляторов разного типа, и начнем со срока хранения сухозаряженного аккумулятора до начала эксплуатации.

В том случае, когда не предполагается использование сухозаряженной батареи, с нее пока заводская упаковка не снимается. Температурный режим в помещении для хранения батареи должен быть в диапазоне от 0 °C до 35 °C.

При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей. Вдобавок само помещение должно хорошо проветриваться.

Обратите внимание

Если аккумуляторов несколько, то ни в коем случае не «строить» из них «многоэтажки», ставя один на другой. К ним всегда должен быть открытый доступ!

Принято считать, что сухозаряженным батареям не нужна подзарядка в течение всего срока хранения, поскольку они упакованы в фабричную упаковку. Вряд ли продавцы станут распечатывать ее непосредственно перед продажей, так как это считается довольно серьезным нарушением.

В отличие от срока хранения необслуживаемого аккумулятора до начала эксплуатации, хранить сухозаряженные аналоги рекомендуется не более года. Хотя, как показывает практика, срок этот может превышать 12 месяцев. Сказывается это тем, что впоследствии перед вводом в эксплуатацию аккумулятора его приходятся дольше заряжать.

Как хранить «залитую» АКБ?

В этом случае аккумулятора уже содержат электролит (преимущественно жидкий) и его заряжают еще в заводских условиях. К помещению для хранения таких батарей предъявляются те же требования, что и в отношении предыдущего типа. Но так как в аккумуляторе уже содержится электролит, то температурный режим будет несколько иным.

И поскольку он чувствителен к этому параметру, срок службы его будет разным:

  • От 0 °C до 20 °C – не более 18 месяцев.
  • При температуре более 20 °C – 9 месяцев, не более того.

Стоит заметить, что такой тип аккумуляторов характеризуется наличием небольшого саморазряда, который в полной мере зависит как раз от температурного режима.

В процессе хранения рекомендуется периодически заряжать автомобильную батарею. Однако не каждый продавец даже при такой необходимости решается вскрывать заводскую упаковку. А ведь это является нарушением срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации.

Поэтому покупателям стоит интересоваться, сколько аккумулятор уже хранится. Это позволит потом решить, заряжать новую батарею перед последующим вводом в эксплуатацию или нет.

Проявление неисправностей

К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:

  • АКБ стала разряжаться быстрее обычного.
  • Запуск двигателя затруднен.
  • Наблюдается окисление клемм.
  • Заметны перебои в работе потребителей тока в автомобиле.
  • Видны повреждения корпуса аккумулятора.
  • Произошла сульфатация пластин.
  • Явные проблемы с электролитом.

Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.

Поэтому в некоторых случаях источники питания начинают работать с перебоями или вовсе выходят из строя.

Итог

Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты. Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.

Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.

При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!

Источник: https://BusinessMan.ru/kakoy-srok-hraneniya-akkumulyatora-do-nachala-ekspluatatsii.html

Срок годности батареек gp

  • Зарядные устройства серии Premium и

    Copyright © 2018 GP Batteries. GPII все права защищены.

    Источник: http://ru.gpbatteries.com/?id=236&Itemid=478&layout=item&option=com_k2&view=item

    Каков срок хранения батареек?

    Каков срок хранения батареек?

    Поскольку большинство батареек продаваемых в наших магазинах -поддельные я думаю-что хранить их более полугода не имеет большого смысла- так как они покупаются в лучшем случае уже наполовину разряженными.

    Срок годности батареек всегда указывается на корпусе.

    Не следует покупать батарейки впрок, рассчитывая на длительный срок — полгода или более. Длительное хранение батарей сопровождается их разрядом, поэтому срок службы уменьшается.

    Никогда не знала сколько хранятся батарейки.А тут вот была в quot;Лентеquot; и купила по акции сразу 12 штук батареек.Меня мама вс время смущала,говорила,что батарейки хранятся мало и их не нужно покупать заранее много штук.

    На упаковке батареек было написано,срок годности до 2023 года,то есть 10 лет.Батарейки не солевые,а quot;Энерджайзерquot;.

    Обычные щелочные (алкалиновые) батарейки хранятся около 5 лет. Но у батареек есть такое понятие как саморазряд, то есть батарейка за время хранения теряет емкость. В среднем за указанный срок хранения батарейка теряет до 30% заряда, так что лучше не хранить их более 2-3 лет.

    Прежде всего срок хранения зависит от вида батареек. Сейчас можно встретить следующие виды батареек:

    1) Солевые батарейки, у них самый маленький срок хранения ( 3 года),

    2) Щелочные батарейки, у данный вид средний срок хранения и обычно не превышает семи лет.

    Важно

    3) Литиевые батарейки, достаточно большой срок хранения, может достигать десяти лет.

    Но лучше купили батарейки и сразу используйте их.

    Самый минимальный срок хранения, который встречала в указаниях на батарейках — три года. Я обычно беру батарейки на всякие подарочные бонусы, специально не покупаю. В принципе, когда садятся батарейки в приборах, вставляю купленные про запас на халяву, всегда работают. Ещ ни одна батарейка не села, лжа без дела.

    Источник: http://info-4all.ru/drugoe/tovari-i-uslugi/kakov-srok-hraneniya-batareek/

    Дата изготовления батарейки

    когда сделана батарейка

    На этих батарейках не указана дата изготовления

    Изготовителями значатся: Made in China, Made in Poland, MADE IN PRC, Made in Indonesia, Made in Singapore или же вообще ничего не указано.

    Читайте также:  Правила пользования жилыми помещениями и общим имуществом в многоквартирных домах

    На этих батарейках есть дата изготовления

    Батарейки DURACELL

    У Duracell’ов дата изготовления указана на светло-коричневом фоне возле «плюса» (цифры «выбиты» поперёк).

    Срок годности указан в общем тексте на чёрном фоне (например, у второй снизу батарейки указано “MAR 2018”). Разница между датами у трёх батареек 7 лет, у одной — 6.

    На двух батарейках (2003 и 2004 года) есть надпись “MADE IN EC”, а на двух других (2010 и 2011 года) указано «MADE IN BELGIUM».

    Батарейки Energizer

    У Energizer’а дата изготовления «выбита» под названием, а конечный срок хранения справа на чёрном фоне поперёк. Разница между датами 7 лет. По поводу места изготовления — ничего.

    Батарейка VARTA

    У VARTA даты указаны под словами «high energy». MADE IN GERMANY.

    Батарейка ГЕТРЕДИ

    Между зелёными стрелочками надпись «Упаковано в 2010 г.». Конечный срок хранения указан на правом торце — 2013. Сделано в Китае.

    Батарейка VIDEX типоразмера 27А

    У 12-вольтовых батареек VIDEX размером 23А, 27А дата изготовления и срок хранения указаны возле «плюса» на белом фоне: 07.16 — 07.21. Если указана только одна дата, то это конечный срок хранения.

    Смотрите также

    ООО «Вневедомственная охрана» —

    надёжная охрана Ваших объектов ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС!

    69063, Запорожье, ул. Тургенева/пер. Тихий, 42/12

    Источник: http://www.signalizacia.in.ua/index.files/kogda_sdelana_batareika.htm

    Срок службы батареек

    Информация о сроке годности батареек пригодится в случае закупки на длительное использование.

    Как определить срок годности батареек?

    В мире имеется два варианта батареек:

    Солевые батареи, держат заряд около 2-3-х лет. Длительное время хранения разряжает их на 50%. Хранение в холоде понижает заряд до нуля.

    Литиевые батарейки можно использовать до 10 лет. Имеют высокую плотность энергии. Они не имеют воды, поэтому могут использовать при низких температурах.

    Щелочные или алкалиновые источники питания способны удерживать заряд до 5 лет. Хранение этих элементов при низкой температуре позволяет сохранять заряд лучше и уменьшить саморазряд.

    Аккумуляторные батареи удерживают заряд меньше в отличие от одноразовых. Срок годности измеряют циклами – разряда и заряда. Источники энергии для телефонов имеют 1 год гарантии. Автомобильные аккумуляторы обычно распространяются с временем годности в 2-4 года.

    Как определить дату выпуска батареек?

    В большинстве случаев дата выпуска пишется на упаковке, либо на самой батарейки. Информацию о дате элемента питания аа типа или любой другой производители стараются зашифровать.

    Обычно шифр расшифровывается следующим образом:

    • Начальная цифра – год изготовления.
    • Второй символ значит порядковое обозначение месяца в англоязычном алфавите.
    • Конечная цифра это дата производства аккумуляторных источников электроэнергии.

    Срок годности стоит на всех аккумуляторах. Не покупайте элементы питания без даты изготовления.

    Срок годности энерджайзер

    На упаковке энерджайзер указан время службы до 10 лет. Официальные сайты компании утверждают тоже самое. А вот посторонние ресурсы твердят, что энерджайзер имеет время годности 5 лет.

    Срок годности батареек на материнской плате

    На материнской плате обычно используют источники энергии таблеточного типа CR 2032. Время службы подобных элементов достигаетлет.

    Срок службы солнечных батарей

    Многочисленные исследования России и США подтверждают, что время службы монокристаллических солнечных батарей составляет более 30 лет. За это время эффективность (мощность) снижается на 10%. Поликристаллические солнечные источники энергии служат от 20 лет и больше. Солнечные аккумуляторы, изготовленные с элементами аморфного кремня, служат до 7-20 лет.

    Срок годности батареек дюрасел

    Срок годности батареек Duracell составляет 5-7 лет.

    Источник: http://batareykaa.ru/srok-godnosti/srok-sluzhby-batareek

    Три группы алкалиновых батареек GP Batteries

    В линейке алкалиновых элементов питания GP есть три группы. Они обозначены буквенным кодом A, AU или AUP стоящим после типоразмера элемента питания. Представляем вам краткую характеристику каждой группы, что бы вы всегда могли выбрать именно тот элемент питания, который вам нужен.

    A — Super Alkaline — цилиндрические и призматические элементы и батареи марганцево-цинковой системы с щелочным электролитом. Идеальное соотношение «цена/качество».

    • Батарейки не содержат кадмия и ртути — экологически чистый продукт

    • Обладают электрической емкостью в несколько раз большей, чем солевые

    • Срок хранения щелочных элементов питания серии GP Alkaline составляет 10 лет. При этом в конце срока хранения емкость элементов ровна 90% от номинального значения

    • Особенно батарейки эффективны в изделиях с высоким током потребления, таких как Аудио-устройства, рации, детекторы дыма, фонари, фотовспышки, электронные игрушки, переносные ТВ и т.д.

    AU — Ultra Alkaline — цилиндрические элементы и батареи с улучшенной марганцево-цинковой системой и щелочным электролитом

    • Батарейки имеют ультра высокие показатели

    • Не содержат кадмия и ртути — экологически чистый продукт

    • Обладают повышенной электрической емкостью

    • Срок хранения щелочных элементов питания серии GP Ultra Alkaline составляет 10 лет. При этом в конце срока хранения емкость элементов ровна 90% от номинального значения

    • Батарейки идеально подходят для устройств с высоким потреблением энергии MP3 плееры, цифровые камеры, цифровые фотоаппараты, электронные игры и игрушки с батарейным питанием и т.д

    AUP — Ultra Plus Alkaline — цилиндрические элементы и батареи с улучшенной марганцево-цинковой системой и щелочным электролитом

    • Продолжительность работы увеличена на 30% по сравнению с обычной алкалиновой батарейкой, заменяют элементы питания DIGI 1

    • Не содержат кадмия и ртути — экологически чистый продукт

    • Обладают электрической емкостью в несколько раз большей, чем солевые

    • Срок хранения щелочных элементов питания серии GP Ultra PLUS Alkaline составляет 10 лет. При этом в конце срока хранения емкость элементов ровна 90% от номинального значения

    • Батарейки идеально подходят для устройств с высоким потреблением энергии цифровые камеры, фотовспышки, MP3, электронные игры, машины с дистанционным управлением и игрушки с батарейным питанием и т.д

    Источник: http://www.chipdip.ru/news/gp-alkaline-batteries

    Bat-opt.com.ua

    Остерегайтесь подделок! Как распознать фальшивку батарейки GP?!

    Обращаем Ваше внимание на информацию о том, что на территории нашей страны участились случаи торговли не сертифицированной продукцией (подделкой) батареек GP! Ведётся распространение батареек аналогичных 15A-S2 и 24A-S2, 15AU-S2 и 24AU-S2, 15AUP-S2 и 24AUP-S2, 15G-S2 и 24G-S2.

    3. Шрифт названия батарейки:

    На подделке ее нет (Рис. 14)

    На оригинале значок наклеен, код напечатан на ящике. На подделке: значка нет, код наклеен (Рис.15)

    На Оригинале указано UKRAINE. На подделке – другая страна/город поставки (Рис.16)

    На оригинальном ящике и коробке наклеенные значки одинаковые (Рис.17)

    Оригиналы переклеены специальной лентой (Рис.18). Если её нет, на ящике остаются характерные вмятины (Рис.19).

    Оригиналы упакованы в защитную влагостойкую пленку (Рис.20)

    Не “покупайтесь” на низкую цену ! Внимательно смотрите, что Вы приобретаете!

    Совет

    Рекомендации по выбору, характеристики и общие советы по эксплуатации зарядных устройств от ТМ «Энергiя»

    Источник: http://bat-opt.com.ua/aosteregajtes-poddelok-kak.html

    6 лучших батареек

    Характеристика в рейтинге

    На что обращает внимание рядовой покупатель при покупке батареек? Опрос показывает, что пользователи называют продавцу типоразмер и желаемого производителя, редко – то, для чего предназначаются батарейки (пульт, весы и пр.). А ведь если однажды разобраться в этом многообразии, можно не только сэкономить, но и продлить срок эксплуатации.

    В широком смысле батарейки делятся на гальванические (одноразовые) и аккумуляторные (многоразовые). Для последних необходимо приобрести зарядное устройство. По типу гальванические батарейки подразделяются на солевые, щелочные (алкалиновые), литиевые, ртутные и серебряные. Следующая важнейшая характеристика – это типоразмер.

    Самые популярные два вида – это цилиндр и кнопка (таблетка). Для удобства цилиндрических батареек общепринята буквенная маркировка. Например, всем известные «пальчиковые» батарейки имеют аббревиатуру АА, а «мизинчиковые» — ААА. Другие востребованные типоразмеры – C, D и 9V.

    Аккумуляторные также имеют подвиды – никель-кадмиевые, никель-металлогидридные, литий-ионные.

    Самыми надежными производителями, согласно опросу, признаны:

    1. Duracell – американская торговая марка, под которой с 1930 года выпускаются бытовые батарейки.
    2. Energizer – американская компания, берущая свое начало в 1886 году. Специализируется на выпуске химических источников тока.
    3. Varta – немецкий бренд, положительно зарекомендовавший себя как производитель элементов питания. Компания основана в 1887 году.
    4. Panasonic – фирма, основанная в Японии в 1918 году, известна как машиностроительная корпорация, крупнейший производитель бытовой техники и электронных товаров.
    5. Sony – японская транснациональная компания, созданная в 1946 году. Сфера деятельности – производство высокотехнологичной продукции.
    6. GP – гонконгская марка элементов питания и аккумуляторных батарей, выпускаемых фирмой «GP Batteries Intl» с 1964 года.

    Представляем Вашему вниманию рейтинг лучших батареек. При распределении позиций в ТОПе учитывались:

    Лучшие щелочные (алкалиновые) батарейки

    Отличить щелочные батарейки от других проще простого – на них красуется надпись «Alkaline», которую можно перевести как «щелочь». Их ключевые преимущества – увеличенный ток заряда, продолжительный срок хранения, малый процент потери емкости.

    2 Sony Alkaline STAMINA Platinum

    Средняя цена: 110 руб.

    Рейтинг (2017): 4.6

    Щелочные батарейки от Сони положительно себя зарекомендовали на отечественном рынке и по праву попали в наш рейтинг. Серия Стамина Платинум представляет собой алкалиновые батарейки, предназначенные для устройств с высокой производительностью. Данные батарейки специалисты советуют тем, кто заинтересован в оптимальной эффективности. Напряжение в 1,5 В подходит для электроники на каждый день.

    Пользователи в отзывах отмечают такой нюанс, как удобное вскрытие упаковки. В продаже представлены блистеры типоразмера АА, ААА, С, D и 9V. Реклама гарантирует до 50% больше производительности, а заявленный срок хранения составляет до 10 лет.

    По типу батарейки подразделяют на гальванические и аккумуляторные. Каковы их преимущества и уникальные особенности, а в чем основные недостатки – узнаем из подробной таблицы сравнения.

    -Срок хранения (до 2-х лет)

    -Потеря емкости до 40% к концу срока хранения

    -Полная потеря емкости при отрицательной температуре воздуха

    -Отсутствие возможности перезарядки

    +Высокая герметичность корпуса

    +Малая чувствительность к низким температурам

    +Срок хранения до 5 лет

    +Малая потеря емкости к концу срока хранения (около 10%)

    -Спадающая кривая заряда

    -Отсутствие возможности перезарядки

    +Низкая зависимость от нагрузки тока

    +Срок хранения – от 15 лет

    +Минимальная потеря емкости за период хранения

    +Возможность эксплуатации при отрицательных температурах

    -Отсутствие возможности перезарядки

    +Независимость от окружающих температур

    +Долгий срок хранения

    -Отсутствие возможности перезарядки

    -Необходимость соблюдения правил утилизации

    +Срок хранения – от 10 лет

    +Устойчивость к температурным перепадам

    +Возможность работы при отрицательной температуре

    +Большая удельная емкость

    +Не представляют угрозы для здоровья в случае разгерметизации

    -Отсутствие возможности перезарядки

    +Возможность многократной перезарядки

    +Хорошая переносимость перепада температур

    +Устойчивость к замыканиям

    -Запоминание пределов зарядки

    -Необходимость приобретения зарядного устройства

    +Возможность многократной перезарядки

    +Отсутствие «эффекта памяти»

    +Работа до полного разряда

    -Необходимость приобретения зарядного устройства

    +Возможность многократной перезарядки

    +Отсутствие запоминания пределов зарядки

    +Высокая плотность заряда

    +Отсутствие жидкого электролита

    -Необходимость приобретения зарядного устройства

    1 Duracell Basic

    Средняя цена: 150 руб.

    Рейтинг (2017): 4.7

    Алкалиновые батарейки от Дюраселл серии Базис отличаются повышенными энергоемкими характеристиками, благодаря которым они удостоились номинации в рейтинге. Пользователи подтверждают, что данные батарейки с напряжением 1,5 В способны в течение длительного времени подпитывать различные приборы.

    Рекламные слоганы заявляют, что эти щелочные батарейки способны проработать до десяти раз дольше в сравнении с аналогами. Производитель подчеркивает, что в случае, если батарейки не используются, они остаются максимально заряженной на протяжении 10 лет. В отзывах положительно оценивают работу и срок службы батареек, а также доступность и типоразмерный ряд – АА, ААА, C, D, 9V.

    Лучшие литиевые батарейки

    Считается, что литиевые батарейки обладают более высокими энергетическими показателями и расширенным диапазоном возможностей, чем солевые и щелочные аналоги. Их отличительный знак – пометка «Lithium» на упаковке.

    Читайте также:  Как сделать возврат товара на ламода по почте или в пункте приема?

    2 VARTA PROFESSIONAL LITHIUM

    Страна: Германия (производится в Китае)

    Средняя цена: 210 руб.

    Рейтинг (2017): 4.7

    Литиевые батарейки марки Варта – это синоним долгой работы. Как гласит реклама, они работают до 7 раз дольше в сравнении с алкалиновыми изделиями. Данные батарейки не боятся отрицательных температур и перепадов, нестрашны им и пиковые нагрузки, чем они и заслужили попадание в рейтинг. Специалисты рекомендуют их для фонарей, энергоемких приборов, внешних метеодатчиков и пр.

    Пользователи в отзывах именуют литиевые батарейки мощными и емкими. Особенно нравится многим скоростная перезарядка при применении во вспышке.

    Обратите внимание

    В продаже можно найти все актуальные типоразмеры – от «пальчиковых» и «мизинчиковых» до CR-P2, CR-V3, 9V и др.

    Несмотря на то, что некоторым стоимость кажется завышенной, они продолжают покупать данные изделия, будучи убежденными в их эффективности и доверяя производителю.

    1 Energizer Ultimate Lithium

    Средняя цена: 190 руб.

    Рейтинг (2017): 4.8

    Источник: http://furtour.ru/srok-godnosti-batareek-gp/

    Можно ли хранить аккумулятор от машины дома

    Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита.

    Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается.

    Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.

    Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов

    Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный.

    В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров.

    Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.

    Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:

    • уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
    • контролировать уровень и плотность электролита;
    • не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
    • после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.

    Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0 ~-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.

    Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.

    Правила хранения аккумуляторов

    Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

    На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

    Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

    В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

    После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

    Где хранить аккумулятор

    Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0. Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя

    Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

    Важно

    Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

    Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

    Как хранить аккумулятор

    Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым.

    Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0. Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам.

    Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

    Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

    • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
    • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
    • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

    Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.

    Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

    Хранение нового автомобильного аккумулятора

    Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.

    Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:

    • до определения на хранение батарею заряжают полностью;
    • прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
    • периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.

    Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.

    Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:

    • хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
    • выборочный контроль НРЦ;
    • сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
    • при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

    Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.

    Можно ли хранить аккумулятор на морозе

    Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.

    Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?

    1. Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
    2. Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
    3. Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.

    Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.

    В каком состоянии хранить аккумулятор

    Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

    Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

    Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

    Видео

    Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.

    Источник: https://batts.pro/mozhno-li-hranit-akkumulyator-ot-mashin/

    Правила хранения аккумуляторов и батарей

    Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям Опубликовано 21.06.2016 18:17 Автор:
    Abramova Olesya

    Рекомендуемая температура хранения аккумуляторов для большинства электрохимических систем составляет 15°С, допустимые же граничные ее значения равны -40°С и 50°С.

    В то время как свинцово-кислотные [BU-201] аккумуляторы должны храниться полностью заряженными, уровень заряда никелевых [BU-203] и литиевых [BU-204] должен составлять около 40 процентов.

    Это позволяет свести к минимуму потерю емкости из-за процессов деградации и в то же время сохранить функциональность аккумулятора, обезопасив его от определенного уровня саморазряда.

    Совет

    В то время как аккумуляторные батареи на основе никеля все-таки могут храниться в полностью разряженном состоянии без видимых побочных эффектов, напряжение литий-ионного элемента не должно опускаться ниже 2 В независимо от длительности такого состояния.

    Медь внутри такого элемента может образовывать шунты, что, в свою очередь, приводит к повышенному саморазряду или даже к частичному короткому замыканию. (Смотрите BU-802b: Что происходит при повышенном саморазряде электрической батареи).

    При последующих перезарядках такие элементы могут стать весьма нестабильными и демонстрировать повышенное тепловыделение или другие аномалии. В целом, подвергшийся стрессовому воздействию литий-ионный аккумулятор сможет нормально функционировать, но станет более чувствительным к механическим воздействиям.

    Следовательно, производитель несет большую ответственность за соответствие аккумуляторами заявленным характеристикам, несоблюдение которых вследствие неправильного хранения батарей приводит к неудобной и небезопасной эксплуатации в дальнейшем.

    Приведение степени заряда литий-ионного аккумулятора к уровню 40-50 % является не единственным важным моментом при подготовке к хранению. При 40 % заряда большинство литий-ионных элементов имеют напряжение холостого хода 3,82 В, измеренное при комнатной температуре.

    Для того чтобы получить правильное значение напряжения после зарядки или разрядки, необходимо обеспечить аккумулятору 90-минутный период покоя перед измерением.

    Если же по каким-то причинам Вы не обладаете таким запасом времени, то можно воспользоваться известным соотношением, которое гласит, что при зарядке или разрядке током 1С (С — емкость данного аккумулятора) моментально регистрируемое напряжение имеет различие с реальным около 50 мВ; после зарядки напряжение увеличено на 50 мВ, а после разрядки – уменьшено на то же значение. То есть при фиксированном необходимом значении напряжения в 3,82 В, необходимое нам напряжение после разряда будет составлять около 3,77 В, а после зарядки — 3,87 В. На рисунке 1 показана зависимость уровня заряда и напряжения стандартного литий-ионного элемента.

    Рисунок 1: Разрядное напряжение в зависимости от уровня заряда. Уровень заряда аккумулятора имеет прямую связь с напряжением холостого тока.

    Показания напряжения литий-марганец-оксидного элемента при 40 % заряда составляют 3,82 В (25°С), а при 30 % (уровень, допустимый для хранения и транспортировки аккумулятора) — уже 3,70 В.

    Обратите внимание

    На напряжение оказывает влияние температура окружающей среды и активность зарядных и разрядных процессов, предшествовавших измерениям. Аккумулятору необходимо предоставить покой в течение 90 минут после работы с ним для стабилизации напряжения холостого хода.

    Измерить уровень заряда особенно трудно у аккумуляторов на основе никеля. Плоская кривая разряда, возбуждение после зарядки или разрядки и температура — все это имеет непосредственное влияние на напряжение.

    Уровень заряда для хранения, в конечном итоге, не имеет решающего значения для этой электрохимической системы, достаточно просто применить некоторую зарядку, если аккумулятор полностью разряжен перед хранением, и хранить его в сухом и прохладном месте.

    Читайте также:  Пациенту важно знать, куда жаловаться на недобросовестных врачей

    Немного зарядить никелевый аккумулятор перед хранением нужно для того, чтобы “тренировка” такого аккумулятора после хранения заняла меньше времени.

    При хранении возникают два вида потерь: саморазряд, который может быть восполнен зарядкой перед использованием, и невосстановимые потери, которые навсегда уменьшают емкость аккумулятора.

    В таблице 2 показана сохранившаяся реальная емкость различных электрохимических систем аккумуляторов после одного года хранения при различных температурах.

    Можно заметить, что Li-ion имеет более высокие потери при хранении в полностью заряженном состоянии в сравнении с хранением при уровне заряда 40 %. (Смотрите BU-808: Как увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора).

    Температура хранения Свинцово-кислотный (полностью заряженный) На основе никеля (при любом уровне заряда) Li-ion (литий-кобальтовые)
    40% заряда 100% заряда
    0°C 97% 99% 98% 94%
    25°C 90% 97% 96% 80%
    40°C 62% 95% 85% 65%
    60°C 38%(после 6 месяцев) 70% 75% 60% (после 3 месяцев)

    Таблица 2: Оценочная характеристика показателя реальной емкости после 1 года хранения. Повышенная температура ускоряет процесс потери емкости. В зависимости от типа аккумулятора, емкость литий-ионных элементов зависит от уровня заряда хранения.

    Аккумуляторные батареи часто подвергаются воздействию неблагоприятных температур, например, так бывает, если оставить мобильный телефон на приборной панели автомобиля или просто под солнцем. Ноутбуки нагреваются во время работы, соответственно, нагревается и их аккумулятор.

    Если же еще такой аккумулятор полностью заряжен и в то же время подключен к электросети, то его деградация значительно ускоряется. Свинцовые и никелевые аккумуляторы также не любят высоких температур. (Смотрите BU-808: Как увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора).

    Никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи могут храниться в течение 3-5 лет. Потери емкости, которые возникают во время хранения, можно вернуть с помощью “тренировочного” заряда. Аккумуляторы никель-кадмиевой электрохимической системы являются одними из самых лучших в плане хранения.

    Важно

    ВВС США используют аккумуляторы именно этой системы; они могут храниться до 5 лет и практически полностью восстанавливать свою емкость после “тренировочной” зарядки. Считается, что такую зарядку следует проводить, если напряжение падает ниже 1 В на элемент.

    Первичные щелочные и литиевые батареи могут храниться вплоть до 10 лет с умеренным снижением емкости.

    Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор можно хранить до 2 лет. Поскольку все аккумуляторы подвержены саморазряду в течение хранения, то важно контролировать напряжение и/или удельную плотность аккумулятора, и в случае падения уровня заряда до 70%, применять подзарядку.

    О таком уровне заряда будет свидетельствовать напряжение холостого хода элемента (банки) в 2,07 В или напряжение всего 12-вольтового аккумулятора в 12,42 В. Удельная плотность при 70% уровне заряда будет составлять примерно 1,218.

    Некоторые свинцово-кислотные аккумуляторы могут иметь немного разные характеристики, поэтому лучше всего использовать документацию завода-изготовителя. Низкий уровень заряда индуцирует сульфатацию, слой окисления на отрицательной пластине, что ингибирует ток.

    Заряд малым током и/или циклический режим эксплуатации поможет восстановить часть потери емкости на ранних стадиях сульфатации. (Смотрите BU-804b: Что такое сульфатация и как ее предотвратить).

    Сульфатация может препятствовать зарядке небольших герметичных свинцово-кислотных элементов, таких как Hawker Cyclone, после длительного хранения. Такие аккумуляторы можно активировать путем применения высокого зарядного напряжения.

    Вначале напряжение элемента под зарядкой может доходить до 5 В при очень малом токе.

    Совет

    После, в течение около двух часов, зарядный ток преобразовывает большие кристаллы сульфата в активное вещество, в процессе сопротивление элемента падает и зарядное напряжение постепенно стабилизируется.

    В диапазоне между 2,10 и 2,40 В элемент уже способен принять нормальный заряд. Во избежание повреждений следует установить ограничение тока на очень низком уровне, а если блок питания не имеет данной функции, не стоит производить им десульфатацию. (Смотрите BU-405: Зарядка источником питания).

    Щелочные батареи очень легко хранить. Самые подходящие для этого условия — комнатная температура и влажность воздуха около 50%. Щелочные элементы нельзя замораживать, впрочем как и любые другие электрические батареи, так как это приведет к изменению молекулярной структуры.

    Рекомендации по хранению аккумуляторов

    • Первичные батареи хранятся довольно хорошо. Щелочные и первичные литиевые батареи могут храниться в течение 10 лет с умеренной потерей емкости.
    • При необходимости хранения, извлеките батарею из оборудования и поместите в сухое и прохладное место.
    • Избегайте замерзания. Аккумулятор легче замерзнет, если он в разряженном состоянии.
    • Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор перед хранением и регулярно проверяйте его напряжение или удельную плотность; если напряжение опустилось ниже 2,07 В на элемент, а плотность – ниже 1,225, то следует подзарядить аккумулятор (значения указаны для большинства стартерных аккумуляторов).
    • Аккумуляторы на основе никеля могут храниться в течение 3-5 лет даже при нулевом напряжении; перед использованием требуется провести “тренировочную” зарядку для восстановление емкости.
    • Литий-ионные аккумуляторы должны храниться при уровне заряда около 40%. Это предотвращает падение напряжения ниже 2,50 В на элемент, что, в свою очередь, переводит элемент аккумулятора в спящий режим.
    • Следует прекратить эксплуатацию литий-ионного элемента с постоянным понижением напряжения до 2,00 В, это свидетельствует о его необратимой деградации. (Смотрите BU-802b: Что происходит при повышенном саморазряде).

    Осторожно! Следует помнить о необходимости ограничения зарядных токов при работе с литиевыми батареями. Всегда устанавливайте предел тока к самому низкому практическому уровню и следите за напряжением и температурой аккумулятора.

    В случае разрыва, утечки электролита или при любом другом случае воздействия электролита, немедленно промойте место поражения водой. При попадании электролита в глаза, промывайте их в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.

    Используйте защитные перчатки для работы с электролитом, свинцом и кадмием.

    Последнее обновление 2016-05-13

    Источник: https://best-energy.com.ua/support/battery/bu-702

    Аккумуляторные батарейки. Устройство, правила выбора и использования

    Если выбирать между одноразовыми батарейками и аккумуляторными, то я бы однозначно и бесповоротно выбрал аккумуляторы. Это более выгодное решение. И тому есть как минимум две причины. Но обо всем подробнее — далее!

    Во-первых, время работы устройств. От аккумуляторной батарейки с большой емкостью устройство проработает в разы дольше, чем от любой самой лучше батарейки.

    Во-вторых, конечная стоимость использования. Один раз потратиться на относительно дорогие аккумуляторные батарейки гораздо дешевле, чем снова и снова покупать одноразовые.

    Ведь срок службы аккумуляторных батареек даже при интенсивном использовании составляет примерно один год. Ну а зарядное устройство будет служить вам и вовсе вечно (если не рассматривать вариант, к примеру, битья молотком или удара молнией ).

    Также высокая эффективность аккумуляторных батареек проявляется и в том случае, если вы будете их использовать в устройствах с низким энергопотреблением, но работающих в течение достаточно длительного времени — это компьютерная мышь и клавиатура, обычный кварцевый будильник или настенные часы, метеостанция, пульты дистанционного управления и еще куча подобных устройств, имеющихся в вашей квартире.

    Типы аккумуляторных батареек

    Самыми популярными являются батарейки двух типов — это всем известные мизинцевые (тип AAA) и пальчиковые (AA).

    Аккумуляторы в некоторых случаях использовать не рекомендуется.

    Например, аккумуляторы не рекомендуется использовать в условиях повышенной и пониженной температуры. Пример все с той же самой метеостанцией — если метеостанция имеет выносной уличный датчик температуры, то в зимние месяцы при высоких отрицательных температурах лучше использовать алкалиновые или солевые батарейки.

    Если вы собрались в путешествие, в которое планируете взять, например, светодиодную туристическую лампу, при этом вам заранее неизвестно, сможете ли вы получить доступ к розетке, то также лучшим вариантом станут именно одноразовые батарейки.

    Какой срок службы у аккумуляторных батареек

    Примерный срок использования аккумуляторных батареек, как я уже писал выше, один год. Но на практике этот срок может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Все зависит от интенсивности использования батареек. Так, производители обычно обещают нам около 1000 циклов зарядок, но на практике эта цифра составляет 150-250 раз.

    На что обратить внимание при покупке аккумуляторных батареек

    Ответ предсказуем и банален — на емкость. Чем емкость выше, тем дольше батарейка работает и тем более мощное до электропитание устройство можно обеспечить электроэнергией. Примерные рекомендации по емкости такие — 2700 мА/ч для пальчиковых батареек и 1100 для мизинцевых.

    Первое правило — это использование батареек одинаковой емкости с одинаковым уровнем заряда. желательно, чтобы и производитель был один и тот же. Тут примерно все так же как с оперативной памятью в компьютере. Только вот в двухканальном режиме батарейки вряд ли заработают.

    Ну и второе правило, про которое все обычно забывают, не стоит дожидаться полной разрядки батареек. Лучше подзаряжать их заранее. В противном случае срок службы батареек резко снизится.

    Обратите внимание

    По личному опыту скажу, что данное правило я никогда не соблюдал (трудно определить степень зарядки батареек при использовании их в компьютерной мыши и клавиатуре), но особых проблем с батарейками я не испытываю. работают вот уже третий год как часы.

    Но если вы используете батарейки в фонарике и видите, что яркость света резко снизилась, то лучше прибегнуть к подзарядке. Так вы себя еще и обезопасите в случае неожиданного отключения электроэнергии (о котором, так уж повелось, никто как правило заранее не сообщает), при котором этот самый фонарик вам поможет пережить темноту.

    А если поставить на зарядку уже полностью заряженные аккумуляторные батарейки

    Тут все зависит от цены зарядного устройства. Все, в том числе и я, как правило экономят на зарядном устройстве. А зря? Модели с контролем зарядки автоматически определяют, что батарейки уже заряжены и прекращают процесс подзарядки. Пользователь при этом не заботится о том, сколько заряжать аккумуляторные батарейки.

    А вот дешевые модели зарядок будут производить зарядку до бесконечности вплоть до порчи самих батареек. В данном случае действует правило «скупой платит дважды». Так что помните: зарядка аккумуляторных батареек — не последний фактор в продлении срока службы аккумулятора.

    Для батареек губительны как очень низкие, так и очень высокие температуры. Нельзя подвергать их воздействию прямых солнечных лучей и помещать рядом с любыми отопительными приборами. Оптимальные условия для хранения как у лекарств  — в сухом прохладном месте при 10-25 градусах.

    Немаловажно при длительном хранении (раз в полгода) производить подзарядку батареек. Иначе произойдет так называемая глубокая разрядка, которая негативно скажется на сроке службы батарейки в силу снижения качества работы элемента питания.

    Кстати говоря, время зарядки аккумуляторных батареек напрямую зависит от продолжительности их использования: со временем зарядка происходит гораздо быстрее, но и разрядка тоже наступает раньше.

    Какое устройство для подзарядки лучше выбрать? Или как и сколько заряжать аккумуляторные батарейки

    1. Зарядное устройство должно иметь функцию автоматического отключения, чтобы не повредить элемент питания длительной зарядкой.

    2. Зарядное устройство должно контролировать уровень зарядки каждого аккумулятора и, по возможности, выводить уровень заряда на дисплей. В дешевых устройствах при полной зарядке одного из аккумуляторов прекращается зарядка и второго.

    3. Зарядное устройство должно иметь «защиту от дурака» при ошибочной неправильной вставке батареек в зарядное устройство (например, вы перепутали полярность).

    Лично я, как и, наверное, подавляющее большинство, использую батарейки GP. Если это не так, разубедите меня в комментариях, просто указав производителя используемых вами батареек. Батарейки и зарядные устройства GP популярны в силу небольшой стоимости и проверки временем.

    Так же я бы рекомендовал таких производителей, как DURACELL, Energizer и SONY. В большинстве тестов и обзоров популярных издательств лидируют именно эти фирмы.

    Источник: https://multiblog67.ru/raznoe/30-tekhnika/139-akkumulyatornye-batarejki.html

  • Ссылка на основную публикацию